вторник, 8 октября 2013 г.

Ремонт подъезда как пример украинской демократии. Часть 2

Прошло почти 2 года с того момента, как я изложил свое видение того, как нужно работать с львовскими коммунальными службами. За прошедшее с тех пор время я укрепился в мысли, что если ЛКП говорит, что хочет работать - это ложь, ЛКП хочет только получать деньги и ничего не делать. Все вышесказанное не означает, что с этим нельзя ничего сделать. Нужно совсем немного упорства и времени, чтоб в корне поменять такую ситуацию. В этом посте я постараюсь описать свои методы работы с ЛКП в 2013 году и посмотреть на прогресс или регресс по сравнению с 2011 годом.


Вводная

В 2011 году я пинал ЛКП и это принесло кучу приятных событий включая ремонт подъезда  Я познакомился со всей вертикалью комунальщиков, начиная от главного инженера ЛКП и заканчивая И. Маруняк, которая на тот момент была главой Галицкой районной администрации. За 2 года успели поменяться все чиновники, на некоторых позициях - по 2-3 раза. Уж не знаю кто придумал тасовать людей между ЛКП, словно карты в колоде, но это не приводит ни к чему хорошему.

Мои цели были простые: крыша у нас перекрыта и в идеале, электрика - тоже, за исключением одного из двух подвалов, а вот канализация в доме - головная боль, каждые 5-6 месяцев приходилось вызывать специальную машину, которая прочищала засоры. Между делом было желание отказаться от уборки ходовых площадок, так как там и так убирает нами нанятый человек.

Общение с ЛКП

Все началось с отказа от уборки, я расскажу про эту эпопею отдельно. В двух словах, первую кипу бумажек ЛКП отклонил без объяснения причин, а другие мелкие инициативы (течет козырек, остекление слуховых окон) ЛКП всячески саботировало и затягивало. Я набросал заявление в Галицкую администрацию, подал его в Центр приема жителей и на основе этого заявления записался на прием к заместителю главы по вопросам ЖКХ в Галицком районе - А. Зозуле. На нашу с ним встречу был приглашен и начальник ЛКП - О. Ядчышин.

Неделя ожидания заветной даты встречи и я у дверей Зозули. Обстоятельства сложились так, что начальник ЛКП взяла экстренный отпуск за пару дней до встречи и отправила вместо себя главного инженера - одного из самых адекватных работников ЖКХ из тех, с кем я знаком. Я поднял целый ворох вопросов, но основным был один: ЛКП не хочет работать с жителями. Мы протягиваем им руку помощи (деньги, материалы), но даже в таком случае сделать что-либо тяжело. В случае ЛКП "Центральное" основную проблему я видел в директоре, чья некомпетентность видна в каждом действии и слове. Мы с А. Зозулей сошлись в следующем:
1) если жильцы предлагают помощь - ЛКП просто не имеет права от неё отказываться
2) если ЛКП пробует кому-то в чем-то отказать, то оно обязано объяснить на каких основаниях.

Мы еще мило поболтали и договорились о следующих вещах:
1) я подаю еще кипу документов и мы таки не будем платить за дворника
2) нашему дому нужен ремонт канализации. ЛКП обязуется сделать обследования с привлечением подрядчиков, прикинуть во что обойдется ремонт и чем жители смогут помочь этому ремонту состояться.

Канализация и смета

Капитальный ремонт канализации в доме постройки 1893 года - это как геморрой умноженный на пожар. Нет ни схем коммуникаций, ни планов кап. ремонта 1967 - в общем, нет ничего кроме знаний старожилов о том, где и что копали ранее. Сделать более-менее реальную смету практически нереально. Для обследования состояния канализации было привлечено 3 разных организации, хотелось сравнить потенциальную смету ремонта.

В смету должны были войти следующие работы (список очень урезанный):
1) новый внутридомовой канализационный колодец
2) замена всех канализационных труб (прикидка была 40 метров, по факту вышло 55)
3) переподключение канализационных стояков и дождевых водоотводов к новой канализации.
4) всякие мелочи типа "откопать вручную Х м3 земли, закопать назад, облагородить территорию"

ЛКП делало все, чтоб занизить смету, так как потом её увеличить для подрядчика - это та еще проблема.  Первый подрядчик насчитал в районе 20к грн., второй не захотел браться, третий был готов сделать за 25к. Я очень удивился такой сумме и запросил подробную смету: выяснилось, что ЛКП наобещало с три короба, а именно что глубина залягания труб - 1-1.2м, и что есть три стояка - вот три соединения труб и будет :).

Поиски денег

С готовой сметой начали рассуждать как и где найти на этот ремонт деньги. Проблема в том, что кап. ремонты ЛКП делают только за деньги городских властей, а они не заложены на наш дом. Для того чтобы попасть в список кап. ремонтов нужно:
1) Собрать кучу бумаг
2) Сделать проект ремонта (занимает в районе полгода и стоит денег)
3) Поставить дом в очередь на ремонт
4) Из этой очереди горсовет выберет по непонятным критериям парочку домов, а депутаты на съезде проголосуют.
5) Самое главное: даже если дом выбрали и за него проголосовали, то в случае аварийной ситуации в другом доме деньги пойдут туда, а не на дом, за который голосовали.

Проще говоря, нужно дать денег каждому чиновнику в этой цепочке за то, чтоб они пропихнули дом - этот вариант был отброшен сразу в силу множества причин.

Встал вопрос как сделать кап. ремонт за деньги ЛКП. Простой ответ - никак, но если жители дома оплатят часть работ - тогда можно все дело провернуть. Такая штука называется "долевое участие" и проходит официально через кассу ЛКП, то бишь деньги стырить сложнее. ЛКП не особо любит про неё вспоминать, в нашем случае сыграл свою А.Зозуля, который и потребовал с ЛКП не увиливать, когда люди предлагают оплатить часть.

ЛКП был согласен начинать со сметой в 25к из которой жильцы бы покрывали 10к. Я поставил два условия: никакой предоплаты от нас и все что выше сметы покрывает ЛКП. По второму пункту я оказался вдвойне прав, в смету не вложились основательно.

Работа с населением

Это не первый раз, когда мне пришлось поднимать людей на общественно полезные работы, но случай был самый тяжелый: сумма в 10к - это серьёзный груз для нашей ментальности. Мой план был прост: на первом этаже два магазина, которым от затопления подвалов достается больше всех - с них и денег собирать побольше, а люди скинутся на оставшуюся часть. 
В принципе, так и получилось: два магазина покрыли 40% стоимости, остальное я пошел собирать в народ. Народ вел себя стандартно: после подробного объяснения с указанием на то, чем мокрый подвал может навредить конкретно их семье, люди скидывались без особых проблем. Была парочка исключений в виде не совсем адекватных людей, но в целом все прошло нормально.

Ремонт 

Получился типичный такой ремонт:
1) Начальный план - сделать за неделю, смета - 25к. 
2) Финальный результат - сделали за месяц, смета - 40+к (точная цифра потерялась в недрах ЛКП). 

Эти две цифры четко дают понять как все проходило - каждая неучтенная работа вызывала у ЛКП бурю эмоций и доставила мне много лулзов. К примеру, при подключении последнего стояка выяснилось, что нужно подкопаться под стену дома. При подкопе мы узнали, что часть дома (советская пристройка к польскому дому) не и имеет части фундамента, одна из стен стоит на битом кирпиче и песке. Как оно не завалилось раньше - я не знаю, но при подкопе пошла такая усадка, что пришлось думать как по быстрому организовать кусок фундамента. В результате пришлось за 1 день найти очень мощный двутавр и использовать его как фундамент. Смету рассчитали из предположения, что средняя глубина залегания труб 1-1.2м, а по факту 1.5-3.5(!) метра.

Из нюансов ремонта совместно с ЛКП:
1) сами принимайте работу
2) договаривайтесь о закупке материалов наперед и закупайте с запасом. ЛКП закупает все официально, много бумаг и времени уходит на это.

Выводы

Если канализация в критическом состоянии и нет возможности ждать своей очереди на кап. ремонт, которой дождаться, ИМХО, нереально, то можно попробовать повторить мой опыт. Это реально, но нужно много желания и проведенная подготовительная работа с ЛКП. Весь процесс занял 4 месяца - от первого заявления до приёма работ, на звонки по мобильнику я потратил около 300грн. :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий