В типичной outsource-компании над рабочая группа состоит из:
1) Sales, он же зачастую account - человек (в компаниях побольше - два человека), на плечи которого ложатся заботы о клиенте: заинтересовать-подписать-удержать.
2) Project manager, в народе PM - человек, на плечи которого ложится первичная оценка трудозатрат проекта: оценка строков и сложности проекта. Как правило, этот же человек будет в будущем управлять командой разработчиков, но в худшем случае управление командой достанется другому PM`у.
3) собственно команда разработчиков - размер и комплектация зависит от типа проекта и его величины.
В идеальном мире sales приводит проект, озвучивает клиенту вменяемые сроки, которые для него высчитал будущий PM проекта (включив риски и прочие факапы). Программисты продуктивно поработали, сдали проект в срок - PROFIT!
В реальности всё сложнее: sales мог заманить клиента обещаниями "сделать всё к вчера", PM мог не проставить реальные сроки, так как новые пожелания клиента подали в последний момент. Команду разработчиков тоже собрать непросто: тут и с людьми проблемы, и бюджет ограничен. - провалить проект намного проще, чем сдать в срок. Тут выходит на первый план обратная связь. Как понять, где слабое звено и в чем проблема? В небольшой компании "все знают всех", все более прозрачно. В растущих компаниях видимость общей картины пропадает, тут и начинается формализирование процесса: все этапы работы документируются, причины всех факапов и проблем уже нельзя прояснить за чашкой чая у вышестоящего менеджера. Появляется мистическое слово "процесс" и люди, которые за него отвечают. Каждое действие теперь задокументировано неким образом.
К сожалению, доходит до абсурда аля "формализация ради формализации": из-за пачки бумаги надо писать несколько писем; гудящий вентилятор в компьютере теперь не мелкая проблема, которая решалась за час, а целая куча переписки. В клинических случаях на входе в офис отбирают флешки, а камеры мобильных телефонов заклеивают липкой лентой :)
Формализация зачастую ослабляет обратную связь, а не усиливает её. Тактика "больше бумажек - лучше связь" явно не работает так, как того хотелось бы тем, кто её внедряет. Может пора решать типичные проблемы растущих компаний как-то по-другому?
Комментариев нет:
Отправить комментарий