Успешный стартап - это идея: одна, две, а лучше куча идей. Стартап - это люди: гараж, гики, бессонные ночи. Антураж дополняет бизнес-план, под который и дали денюжку. Ах да, стартапу нужны связи. Связь с журналистами и блоггерами, с представителями тех компаний, которые могут стартап купить или которым стартап может что-то продать. В сухом остатке успешный стартап = идея + команда + деньги + пиар + связи, если размещать в порядке важности.
Аутсорс описывать не нужно, аутсорс - это нужно работать, а не болтать. Аутсорс - это стол, стул, компутер с монитором (у крутого аутсорса, по слухам, бывает и по два монитора на одну физиономию лица) и самое главное - местоположение всех этих предметов должно быть в стране, где за это койко-место платить надо ну хотя бы раза в полтора меньше. В сухом остатке, аутсорс для заказчика = меньше тратим денег. Тратить меньше денег - это нравится стартапчику, так можно сэкономить денюжку.
Отбросив витиеватую речь, давайте поговорим о том, как может выглядеть страшный сон программистов, на которых повесили стартап.
Стартап- это не саппорт, бывает интересным. Полный цикл разработки, место для полёта фантазии. Формализация проэкта низкая, за слово "процесс" назовут тормозом ("На кой нам процесс, деплой в продакшн всё, а то на утро мне это на презентации показывать"). Девиз: "Еще никого не купили за качество кода", как результат, имеем обрезанный экстрим программинг - есть задача, выбираем способ реализации (любой, лишь бы быстрей), быстренько реализовываем и
Как уже упоминалось выше, стартап - это идеи. Идей много, формализации мало, поэтому "напишите фичу, как у конкурента, но только круче" можно считать типичным заданием. С течением времени появляется список идей-задач. Задачи имеют приоритет, который выставляют ответственные люди, которым, в свою очередь, принцип расставления приоритетов рассказывают еще более отвественные люди и так по цепочке до основателей стартапа. Таким образом, план проэкта можно смело выбрасывать, а свои задачи выуживать из тонны писем с обсуждением всех гениальных идей.
Планирование - это тоже формальность. Страшный сон программиста - отсутствие спецификации и эстимейт с потолка - вот он, метод разработки. Надо пять дней? Напишем два денька, глядишь раньше справятся. Переработки, работа на выходных - очень приветствуются и, по возможности, не оплачиваются.
Хинт: кому жена не мила - работа в таком стартапе может помочь получить согласие на развод.В виду отсутствия нормальной спецификации, приветствуется наличие телепатии (без конкурса на работу в стартап также берутся счастливчики, которые угадывали 6 из 36 в спортлото). Часто бывают ситуации, когда за два дня до релиза обнаруживается, что заказчик хотел не бронепоезд, а субмарину на воздушной подушке. Опосля выясняется, что субмарина должна быть розовой, уметь летать, не требовать для этого топлива и доплачивать за своё использование.
Вот такой кусочек страшного сна. Год-полтора и вы научитесь:
- Мотивировать себя и поддерживать мотивацию окружающих
- Отвечать вежливым "No" на вопрос "Can you work this weekend?"
- Управлять своим временем равно как уважать чужое
- Тут могли бы быть еще 10-15 пунктов
Работал(а) в стартапе? Давай выясним среднюю температуру по
Начну-с. Я работал в стартапе и понял, что надо делать свой, с блекджеком и шлюхами :)
Сейчас как раз пытаюсь мотивировать себя завершить проект без планирования и с эстимейтом с потолка. Бесценный опыт. =)
ОтветитьУдалитьНе было никакой Секвои, и нулей у долларов было не так много. Просто воплощение идеи частного инвестора за его сбережения. Единственное, что спасает - использование Rails, малое количество кода не дают окончательно забросить проект.
А какие используете методы самомотивации?
ОтветитьУдалитьКлассику из Getting Things Done, в основном.
ОтветитьУдалитьА так, я работал в стартапе и понял, что хочу еще, только после того, как этот закончу. =)) На внешнее финансирование не надеюсь, буду зарабатывать на жизнь фрилансом время от времени.
Ага, работал, примерно все так и есть. Больше не хочу. Фрилансером веселее.
ОтветитьУдалить